Развитие без границ
14.08.2020
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
15913

Бизнес-план для открытия частного детского сада

Многие предприниматели стремятся выбрать актуальное направление деятельности, в котором почти нет конкуренции. Идеей, которая отлично подходит под эти запросы, является открытие частного детского сада. Разберемся в причинах востребованности такого бизнеса и рассмотрим основные нюансы, связанные с его организацией и ведением.

бизнес план для детского сада

Детский сад как идея для бизнеса

Залогом успеха в любом направлении предпринимательства является востребованность предлагаемых товаров или услуг. Начинающие и опытные бизнесмены отлично понимают это, а потому нередко выбирают в качестве направления деятельности открытие своего детского сада. Их решение продиктовано тем, что в государственных дошкольных учреждениях очень часто не хватает мест для всех желающих, а потому родителям не всегда удается устроить туда своих детей. В таком случае услуги частного сада будут пользоваться спросом даже с учетом их более высокой стоимости.

Но при всех своих плюсах, данное направление предпринимательства нельзя назвать легким для освоения. Перед тем, как открыть частный детский сад, потребуется составить бизнес-план, заранее распланировать расходы, оценить возможную доходность такого начинания. Поговорим о самой важной стадии открытия садика – об этапе планирования.

нужно ли открывать частный детский сад

Бизнес-план частного детского сада

Открытие собственного дела в любой сфере требует тщательной подготовки, и такой бизнес, как частный детский сад, не является исключением. Поэтому отдельного внимания заслуживает разработка собственного бизнес-плана, который должен включать в себя следующие пункты:

  • оценка спроса. Посещение частного садика обойдется дороже, а потому у родителей должны быть причины зачислить своего ребенка в такое учебное заведение. Среди них – нехватка мест в государственных дошкольных учреждениях, гибкий график работы садика и возможность забирать ребенка позже, чем в обычных садах, а также подбор индивидуального питания для аллергиков или малышей с непереносимостью некоторых продуктов.
  • составление подробного описания товаров или услуг. Если речь идет о детских садах, то в качестве услуг можно указать уход и присмотр за детьми, различные развивающие занятия, питание.
  • анализ целевой аудитории. Именно родители дошкольников являются целевой аудиторией детских садов. Предпринимателю важно проанализировать их средний возраст, интересы и цели, чтобы в дальнейшем удалось подобрать грамотную маркетинговую стратегию.
  • выбор стратегии продвижения и рекламы. Одна из важнейших задач предпринимателя – презентовать потенциальным потребителям свои услуги и показать им их преимущества. Нужно выбрать те инструменты рекламы, которые позволят донести информацию до своей целевой аудитории.
  • изучение нюансов регистрации и сопровождения собственного дела. Перед тем, как начать бизнес, необходимо зарегистрировать свою организацию в государственных органах и получить все необходимые лицензии и документы. В дальнейшем это позволит избежать штрафов и санкций.
  • аналитика рынка труда и выбор персонала. Для полноценной работы небольшого частного садика достаточно двух воспитателей и штатного повара. Также потребуются услуги медицинского работника и бухгалтерское обслуживание, но данных сотрудников можно нанять на неполную ставку.
  • разработка плана расходов и предполагаемых доходов. Основными статьями расходов можно назвать оплату труда сотрудников, аренду, покупку необходимого инвентаря, аренду и ремонт помещения, регистрацию в государственных органах. Также требуется заранее оценить предполагаемые доходы частного сада, чтобы иметь представление о сроках окупаемости и актуальности данного начинания.
  • учет факторов риска. Любое, даже самое актуальное направление предпринимательства, предполагает определенные риски. Неправильное оформление сопутствующей документации, недобросовестное отношение сотрудников к работе, низкий спрос на предлагаемые услуги – это лишь малая часть того, с чем может столкнуться предприниматель. Поэтому еще задолго до открытия собственного дела нужно тщательно все обдумать и заложить некоторую часть средств в бюджет на случай форс-мажорных обстоятельств.

Уже на этапе планирования можно оценить актуальность того или иного направления предпринимательства. Эта стадия позволяет начинающему бизнесмену определить, подходит ли ему выбранная сфера или лучше обратить внимание на какие-либо другие варианты. Рассмотрим основные нюансы открытия частного садика, которые нужно учесть перед тем, как принять окончательное решение.

бизнес идея детский сад

Выгодно ли открывать детский садик

Стоит отметить, что детский бизнес – это очень специфичное направление, которое может стать как выгодным вложением средств, так и причиной потери своих инвестиций. В одном городе садик очень быстро окупится, а в другом населенном пункте не удастся даже набрать желаемое количество детей в группу. Наличие грамотного бизнес-плана не гарантирует успешного открытия частного детского сада. Иногда это связано с ошибками, которые допустил предприниматель на каком-либо этапе, а иногда – с неактуальностью такой идеи для выбранного города.

Дело в том, что частный садик предлагает потребителям ограниченный выбор услуг, а потому интересен только родителям дошкольников. Но на самом деле детский бизнес может охватывать более широкую аудиторию, если выбрать в качестве основного направления развитие детей и подростков. Спрос на такие услуги будет намного выше, особенно если они окажутся уникальными для выбранного города. Поэтому, если сравнить садик и центр дополнительного развития детей, то второй вариант окажется актуальнее.

Но и здесь скрываются всевозможные подводные камни: требуется выбрать востребованные методики обучения, найти квалифицированных педагогов для преподавания, уделить внимание рекламе и составлению бизнес-плана. Даже опытному бизнесмену не всегда удается самостоятельно справиться с этими и другими задачами, а потому все больше предпринимателей интересуются франшизами – партнерскими программами, позволяющими облегчить открытие своего дела и минимизировать возможные риски.

Но перед тем, как принять решение о покупке франшизы, необходимо выбрать действительно надежного партнера. Он должен предлагать поддержку на всех этапах построения бизнеса и представлять известный бренд, который не нуждается в рекламе. Благодаря такому сотрудничеству удастся открыть собственное дело, которое будет актуально и прибыльно долгие годы.